Персональный сайт Топчиевой                                                      Людмилы                             
Главная | Алгоритм плана-конспекта занятия по технологии
 
Воскресенье, 05.05.2024, 05:33
| RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Алгоритм составления плана-конспекта занятия по «Технологии»

Тема: « »

Модуль:

Раздел: « »

I.Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

I. Варианты конструирования образовательных целей:

1.1.  Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)…

1.2.  Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

1.3.  Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.

1.4.  Способствовать осознанию основного технологического материала.

1.5.  Способствовать формированию представления о…

1.6.  Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

1.7.  Создать условия для выяснения причинно - следственных связей:

    • Раскрыть причины…
    • Выяснить последствия… 

1.8.    Способствовать пониманию закономерности…

      • Создать условия для выяснения взаимосвязи между…
      • Способствовать пониманию зависимости между…

II.Варианты конструирования развивающих цели:

2.1.    Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).

2.2.    Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятие, ставить и разрешать проблемы).

2.3.    Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

2.4.    Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

2.5.    Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

2.6.    Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.

2.7.    Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

III. Варианты конструирования воспитательных цели:

3.1.    Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

3.2.    Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

IV. Варианты конструирования профориентационных целей:

4.1.    Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

4.2.    Способствовать формированию знаний и умение объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить  их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

4.3.    Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

4.4.    Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально – техническая база:

-          кабинет (мастерская) трудового обучения;

-          станки, машины;

-          инструменты, приспособления;

-          материалы;

2. Дидактическое обеспечение:

-          учебник (учебное пособие);

-          рабочая тетрадь;

-          сборник заданий;

-          дополнительная литература (словари, справочники);

-          плакаты

-          учебно-техническая документация (УТД):

      • Технологические карты (ТК);
      • Инструкционные карты (ИК);
      • Инструкционно - технологические карты (ИТК);
      • Информационные карты (ИФК);
      • Образцы объектов труда;
      • Образцы поузловой обработки изделия;
      • Материалы для контроля знаний учащихся;
      • Карточки – задания,
      • Тесты,
      • Кроссворды.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Словарная работа:

Тип урока:

II. Ход урока

  1. Организационный момент:

-          приветствие;

-          проверка явки учащихся;

-          заполнение учителями классного журнала;

-          проверка готовности учащихся к уроку;

-          настрой учащихся на работу;

доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка выполнения учащимися  домашнего задания (содержание, методы, средства).

3. Актуализация знаний учащихся (содержание, методы, средства).

4. Изложение учителем нового материала (содержание, методы, средства).

5. Закрепление знаний учащихся (содержание, методы, средства).

6. Физкультминутка.

7. Практическая работа (название):

7.1.  Вводный инструктаж учителя:

-          сообщение названия практической работы;

-          разъяснение задач практической работы;

-          ознакомление с объектом  труда (образцом);

-          ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание      (оборудование, инструменты, приспособление).

-          ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);

-          предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

-          инструктаж по техники безопасности;

7.2.  Самостоятельная работа учащихся по УТД;

7.3.  Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися  самостоятельной работой):

7.3.1. Формирование новых умений:

-          проверка организованности начала работы учащимися;

-          проверка организации рабочих мест  учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

-          соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

-          проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

-          инструктирование по выполнению заданий в соответствии с технологической документацией;

7.3.3. Целевые обходы:

-          инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

-          концентрация вниманий учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

-          оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

-          контроль над бережным отношением учащихся к средствам обучения;

-          рациональное использование учебного времени учащимися.

7.4.  Заключительный инструктаж учителя:

-          анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

-          разбор типичных ошибок учащимися;

-          вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

-          повторное объяснение учителем способов устранения ошибок;

8. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания (содержание, методы, средства).

9. Уборка рабочих мест.

10. Подведение итогов урока учителем:

  • сообщение учителя о достижении целей урока;
  • объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
  • сообщение о теме следующего урока;
  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

 

               О.В. Атаулова, зав.кафедрой технологического образования Ульяновского ИПКПРО

                     Ссылка: http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/index/0-5


 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz