Современная модель
учителя технологии
Содержание труда:
Учитель
технологии ведет педагогическую работу, формирует у учащихся необходимые трудовые навыки
и умения обращаться с производственным инструментарием, станками и
вспомогательным оборудованием, способствует развитию творческих способностей у школьников, организовывает кружки,
проводит работу по профессиональной ориентации
учащихся.
Должен знать:
Педагогику,
психологию, возрастную физиологию, методику преподавания технологического
обучения, черчение и начертательную геометрию, машиноведение, электротехнику, информационные
технологии,
характеристики основных рабочих и инженерных профессий, формы и методы организации
профориентационной работы.
Приоритетные
педагогические технологии в работе учителя трудового обучения:
личностно-ориентированный подход;
технология сотрудничества и
развивающего обучения;
проблемные, поисковые,
творческие подходы на основе активизации мыслительно аналитической деятельности учащихся;
технологии на основе гуманизации
и демократизации отношений;
информационные системы и
технологии;
работа с материалами СМИ.
Профессионально важные качества:
внимательность;
эмоциональная устойчивость;
техническое мышление;
адекватная самооценка;
коммуникативные и организаторские
способности.
Квалификационные требования:
педагогический институт,
университет, педучилище.
Медицинские противопоказания:
инфекционные и кожные
заболевания;
неврозы;
психические и нервные
заболевания;
плохое зрение и слух.
Полезные ссылки
1.Закон "Об образовании" http://минобрнауки.рф/документы/2974
2. Документы по ФГОС http://standart.edu.ru/
3. Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
4. Информационная
система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/
5. Сообщество взаимопомощи учителей "PEDSOVET.SU"
http://pedsovet.su/publ/10