Персональный сайт Топчиевой                                                      Людмилы                             
Главная | Структура урока технологии
 
Воскресенье, 05.05.2024, 05:54
| RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Варианты конструирования образовательных целей:

  • Сформировать новые понятия на уровне…;
  • Обеспечить усвоение учащимися особенностей приемов труда, трудового процесса…;
  • Обучить новому способу действия, новым рабочим приемам, новым трудовым операциям…;
  • Устранить пробелы в знаниях о… Обобщить и систематизировать знания о…
  • Отработать навыки. Закрепить известные способы действий…;
  • Обучать выполнять задания по образцу или переносу знаний, умений в новую ситуацию…;
  • Научить самостоятельно оценивать результаты работы…;
  • Научить делать выводы…

Варианты конструирования развивающих целей:

  • Развитие мыслительных операций - анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать и т. д.
  • Развитие  видов мышления(наглядно- действенное, наглядно – образное, абстрактно- логическое), воображения(репродуктивное, творческое).
  • Развитие качества ума(критичности, глубины, гибкости, широты, быстроты, творчества).
  • Развитие сенсорных навыков(определять признаки и свойства  материалов по их цвету, запаху, на ощупь, ориентироваться в пространстве и времени).
  • Развитие моторных навыков(точность движений, их скорость, сила, координированность и т. д. )
  • Развитие  умений учебного труда(наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль, работать в нужном темпе и др.)
  • Развитие волевой и эмоциональной сферы(настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности).

Варианты конструирования воспитательных целей:

  • Воспитание патриотизма(интерес к настоящему и будущему  своей страны, родного края, чувство гордости за Родину, ее людей- тружеников, готовность к ее защите), интернационализма(уважения чести и достоинства людей всех национальностей, интереса к культуре и искусству других народов), бережного отношения к природе, народному достоянию;
  • Мотивов учения(познавательная потребность, интерес и активность, отношение к образованию как к важному и необходимому для личности и общества);
  • Мотивов труда(потребность в нем, стремление принести пользу людям, желание овладеть какой-либо профессией);
  • Гуманности(внимательное, заботливое отношение к людям,  сочувствие,  уважение к старшим, милосердие);
  • Коллективизма(требовательность к себе и людям, ответственность перед коллективом, привычки считаться с общественным мнением);
  • Дисциплинированности(выполнение правил человеческого общежития, нравственных норм, установленных требований к поведению и труду);
  • Эстетических взглядов(культура речи, одежды, поведения и труда);
  • Творческого начала личности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования.

Существует несколько классификаций методов обучения

1.По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.

2.По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа.

3.В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и т.д.

4.По характеру познавательной деятельности учащихся и участия  учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

5.По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

6.По характеру движения мысли от незнания  к знанию: индуктивный, дедуктивный, продуктивный.

Методы обучения направлены не только на обогащение учащихся знаниями и умениями, не менее важна  их роль как средство общего развития и воспитания учащихся.

ТИПЫ И СТРУКТУРЫ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ:

Комбинированный урок -  представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий. В практике обучения технологии очень часто возникает  задача дать учащимся некоторый объем  технических сведений с тем, чтобы на их основе  построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. Комбинированный урок создает для этого необходимые условия. В обучении технологии используется операционно-предметная система(изучение технологических операций на примере изготовления конкретных предметов), которой в наибольшей мере отвечают комбинированные уроки.

Структура комбинированного урока:

1.Организационная часть;

2.Сообщение темы и целей занятия;

3.Опрос учащихся по изученному материалу;

4.Изложение нового учебного материала и его закрепление;

5.Вводный инструктаж;

6.Пробное выполнение приемов практической работы;

7.Самостоятельная  практическая работа и текущий инструктаж

8.Итоговая часть.

Теоретический урок занимает, как правило, не более 1 акад. часа, поэтому чаще проводится в составе двухчасового занятия. На этих учащиеся знакомятся с элементами материаловедения, изучают различные технические устройства, овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации. Они учатся также чтению чертежей, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями санитарии и гигиены. Теоретические уроки проводятся тогда, когда нужно организовать усвоение учащимися значительного объема теоретического учебного материала.

Структура теоретического урока:

1.Организационная часть;

2.Сообщение темы и целей урока;

3.Изложение материала;

4.Закрепление его путем краткого опроса учащихся;

5.Работа по усвоению теоретических знаний в виде решения  технических задач и упражнений.

Практический урок ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе  уроков по той или иной технологии. Ученики осуществляют подготовку рабочих мест, овладевают рабочими и измерительными инструментами, управляют станками, швейными машинами и другой техникой.

Практические уроки играют большую роль в развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.

Примерная структура практического урока:

1.Организационная часть(она сложнее, чем  у теоретического урока, т. к.  надо подготовить рабочие места,  оборудование и т.д.)

2.Сообщение темы и целей урока включает обоснование того, для чего необходимо выполнение предстоящей работы  и с   точки зрения учебно-познавательной(чему научатся ученики, какие умения и навыки приобретут), и с практической точки зрения(какая будет польза от того изделия, которое они изготовят).

3.Вводный инструктаж, т.е. объяснение порядка выполнения практической работы, демонстрация рабочих приемов выполнения отдельных технологических операций, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля и т.д.

4.Пробное выполнение приемов работы. Этот  элемент включается в структуру практического урока, если ученики осваивают совершенно новые рабочие приемы.

5.Самостоятельная практическая работа учащихся и   текущее инструктирование учителя. По времени – это  самая большая часть урока. Текущий инструктаж заключается в обходе рабочих мест и контроле за работой учеников. При этом учитель проверяет правильность выполняемых приемов, указывает на недостатки, дает дополнительные пояснения, осуществляет показ и т.д. Если многие ученики допускают одни и те же ошибки, то он может остановить работу и частично повторить вводный инструктаж, снова продемонстрировать нужные приемы работы.

6.Итоговая часть урока посвящается приему выполненных ученических работ, их оценке и заключительному инструктажу. Учитель подводит итоги практической работы учащихся, анализирует ошибки и т.д. Завершается урок уборкой рабочих мест учащихся и всего помещения мастерской.

Урок – лабораторная работа

Эти уроки являются разновидностью практических, так как на них учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой но она носит не трудовой, а исследовательский характер. Они обычно не требуют  длительного времени.

Примерная структура такого урока:

1.Организационная часть;

2.Сообщение темы и целей занятия;

3.Изложение теоретического материала и его закрепление;

4.Выдача задания;

5.Выполнение ее учащимися;

6.Подведение итогов л/р и всего урока.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz