Индивидуальный
план самообразования
учителя технологии МБОУ «СОШ№1»
с. Летняя Ставка Туркменского района Ставропольского края
Топчиевой
Людмилы Кузьминичны
Методическая тема: «Системный подход к организации
работы с одаренными детьми при изучении технологии»
Цели самообразования:
*
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой
деятельности;
*
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к
исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
*
обеспечить программирование своей деятельности, творческой
рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
*
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в
области теории и методики преподавания технологии;
*
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности
программу по технологии с применением ИКТ,
*
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в
рамках реализуемой инновации;
*
Разработать и внедрить в практику программы по работе кружка с
применением ИКТ
*
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
*
Профессиональное (предмет преподавания) и
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения,
информационно-компьютерные технологии),
*
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и
родителей),
*
Охрана здоровья,
*
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские
качества и др.),
*
Правовое,
*
Эстетическое (гуманитарное),
*
Социальное (участие в жизни социума микрорайона).
Источники самообразования:
СМИ,
в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная,
публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных
носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом,
мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки,
музеи, концерты
Формы самообразования:
Ø Индивидуальная –
через индивидуальный план
Ø Групповая –
через участие в деятельности школьного
методического объединения учителей технологии, а также через участие в
жизни школы.
Ожидаемый
результат самообразования:
Ø Повышение
качества преподавания предмета.
Ø Разработка,
апробирование сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Ø Разработка и
апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание
электронного комплектов педагогических разработок.
Ø Выработка
методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на
уроках технологии.
Ø Разработка и
проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой
теме.
Ø Доклады,
выступления на заседаниях МО.
Планируемые
результаты самореализации:
1.
Разработка
комплекта электронных уроков по технологии.
2.
Разработка
пакета материала в электронном виде, в том числе:
ü комплекта
дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
ü комплекта
раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
ü сборника
предметных кроссвордов,
|