Технологическая карта урока
Учитель
технологии:
Топчиева Людмила Кузьминична.
Предмет: Технологии
ведения дома. Раздел: Создание изделий из текстильных материалов.
Класс:5
Учебник (УМК): «Технология. Технологии ведения
дома». Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Построение чертежа швейного изделия», выполнение
практ. работы «Построение чертежа швейного изделия в М 1:4»
Тип
урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: Организовать деятельность
учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий
«конструирование», «чертеж», «масштаб» и их использовании при построении
чертежа швейного изделия. Обеспечить закрепление этих знаний и умений для самостоятельного применения.
Деятельностная
цель:
формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение
понятийной базы за счет включения в неё новых элементов
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с понятием
«конструирование», «чертеж», «масштаб», деталями швейного изделия, правилами
конструирования; сформировать умение конструировать швейное изделие, ознакомить
учащихся с профессией закройщик и конструктор.
Развивающие:
создать условия для
развития универсальных учебных действий:
-выделять и осознавать
то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень
усвоения.
-уметь представлять
конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
-структурировать
знания, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, чертежи, знаки)
-способствовать
развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в
пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы).
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический
вкус. Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы и работы
в группе при выполнении практических творческих работ.
Форма
работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Межпредметные
связи: математика, черчение, биология, информатика.
Оборудование:
мультимедийное сопровождение, учебник,
рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка закройщика, демонстрационный
материал.
Планируемые результаты:
1)
Предметные – знания: общие правила построения чертежа
швейного изделия. Умения: выполнять
чертеж швейного изделия в М 1:4, Метапредметные
(УУД):
познавательные – выбор способов решения задач,
построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической
информацией;
регулятивные –
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия,
волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание;
коммуникативные – диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
2)
Личностные – формирование
мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным
действиям, развитие трудолюбия и ответственности, проявление
технико-технологического и экономического мышления.
Технологии: развивающего
и личностно-ориентированного обучения.
Решаемая проблема: Как
построить чертеж швейного изделия?
Время занятия:
80 минут.
Структура
урока:
1. Организационная
часть (2 мин.)
2. Мотивация
к учебной деятельности (6 мин.)
3. Актуализация
знаний и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии. (10
мин.)
4. Первичное
усвоение новых знаний. ( 12 мин.)
5. Физкультминутка
(3 мин.)
6. Построение
проекта выхода из затруднения. (3 мин.)
7. Первичная
проверка понимания. (12 мин.)
8. Самостоятельная
работа: выполнение практической работы (25 мин)
9. Рефлексия
учебной деятельности. (5 мин)
10. Домашнее
задание (2 мин)
|