Персональный сайт Топчиевой                                                      Людмилы                             
Главная | Каталог файлов
 
Суббота, 18.05.2024, 14:51
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок в 6 классе. Моделирование юбок.
[ Скачать с сервера (51.0 Kb) ] 30.01.2013, 21:01

Урок по программе «Интерактивные методы обучения»

 

Топчиева Людмила Кузьминична – учитель технологии МБОУ СОШ №1 

Туркменского района Ставропольского края

 

Образовательная область «Технология»

 

6 класс

 

Тема урока: Моделирование юбок.

 

План урока

 

Тема урока

 

Моделирование юбок

 

Продолжительность урока

 

90 минут

 

Тип урока

 

Комбинированный

 

Метод обучения

 

Интерактивный, проблемный, исследовательский

Цель урока

Изучить элементы  художественного и технического моделирования. Повысить  эффективность занятия и интереса к изучаемой проблеме.

Форма организации учебной деятельности

Индивидуальная и групповая работа

 

Задачи урока

- углубить знания учащихся по конструированию;

- изучить элементы технического моделирования юбок разных конструкций;

- сформировать знания о правилах моделирования юбок;

-развивать творческую инициативу, аккуратность, внимательность;

-формировать способности самостоятельно решать новые познавательные задачи, коммуникативные навыки и умения, эмоциональные контакты между учащимися.

-развивать эстетический вкус, стремление к красоте в быту.

Оборудование

Компьютер, экран, диапроектор, подвижные макеты элементов моделирования, школьные принадлежности.

Методическая цель урока

Совершенствование организации учебного процесса.

 

 

 

ХОД УРОКА

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Контроль

 

1.Организационный момент

-отмечает отсутствую-

щих ;

-проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовятся к уроку

 

 

2.Актуализация знаний.

Создание положительной мотивации на выполнение предстоящей работы

делит учащихся на 2 группы;

-раздает учащимся детали конических юбок красного и синего цвета, разрезанные на части и предлагает собрать модели юбок одного цвета;

 

-Беседа с использова-

нием слайда  № 5

 

-Ребята, посмотрите на модели юбок, которые вы собрали и на слайде

-Обсудите в группах и расскажите, какие возникли мысли.

Что вы уже знаете и что вам не известно?

-Как может звучать тема урока?(слайд №6)

 

-Для изучения этой темы понадобится оборудование (слайд №7)

 

-Ставит основополага-

ющий вопрос (слайд №8)

 

-проблемные вопросы, которые являются целью урока (слайд №8) ;

 

 

Одна группа учащихся собирает модель юбки красного цвета, другая – синего

 

-детали юбок приклеивают на лист бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Обсуждают в группах.

-отвечают на вопросы

-Формулируют тему урока.

-Записывают тему в тетрадь.

 

 

 

 

-проверяют оборудование;

 

 

 

-слушают учителя;

 

 

 

 

 

Графический контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный контроль

 

3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала

 

 

-Задает вопросы:

1.Какие юбки бывают по конструкции?

-показывает слайды № 9. 10, 11

2.Какие мерки необходимо снять для построения юбок?

3.Как вы считаете, от какого слова произошел термин «моделирование»?

4.Раскрывает понятие «моделирование одежды» и знакомит с профессиями художник-модельер и конструктор-модельер слайды № 12, 13, 14. 15

5.Как вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься?

-Почему?

 

 

 

-отвечают на вопросы;

-смотрят слайды;

 

 

 

 

-отвечают на вопрос;

 

 

 

-отвечают на вопрос;

 

 

 

 

-слушают учителя;

- смотрят слайды

 

 

 

 

-отвечают на вопросы;

 

 

 

Устный контроль

 

 

4.Новый материал.

 

 

Как вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься?

-Почему?

 

Техническое моделирование

 

5.Объясняет правила моделирования (слайд № 16)

 

6.Моделирование конической юбки (слайд № 17)

 

7.Последовательность моделирования трехъярусной конической юбки (слайд № 18)

 

 

 

 

 

-отвечают на вопросы;

 

 

 

 

 

 

-слушают учителя, анализируют;

 

 

-зарисовывают модель юбки в тетрадь;

 

 

-выполняют моделирование юбки в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графический контроль

 

Валеологическая пауза.

-проводит физкультпаузу

 

-выполняют физкульт

паузу

 

 

 

8.Моделирование клиньевой юбки слайды № 19. 20

 

9.Моделирование прямой юбки слайды № 21, 22, 23, 24.

 

-зарисовывают модель юбки в тетрадь;             

 

 

-выполняют моделирование юбки в тетради.

 

5.Самостоятельная работа. (мини-проект

-Сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли модельеров и выполнить моделирование юбки самостоятельно.

 

-предлагает модели юбок каждой группе;

слайд № 25;

 

-знакомит учащихся с планом-отчетом; слайд № 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-работают по группам;

-Выбирают модель.

 

 

-самостоятельно работают в группах

слайды  № 27, 28, 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самоконтроль;

-взаимоконтроль

6. Защита мини-проекта

-вызывает группы учащихся для защиты мини-проекта

-защищают проект по группам

-взаимоконтроль

7. Подведение итогов

 урока.

-задает вопросы слайд № 30;

-анализирует работу учащихся;

-выставляет оценки

 

-отвечают на вопросы

-слушают учителя

-подают дневники для выставления оценок.

Устный контроль

8.Домашнее задание

- объясняет (слайд № 31)

-записывают в дневники домашнее задание;

-убирают рабочие места.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Mila | Теги: моделирование юбки., интерактивные методы обучение
Просмотров: 1937 | Загрузок: 72 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz