Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Контроль
|
1.Организационный момент
|
-отмечает отсутствую-
щих ;
-проверяет готовность
учащихся к уроку.
|
Готовятся к уроку
|
|
2.Актуализация знаний.
Создание положительной мотивации на выполнение предстоящей
работы
|
делит учащихся на 2 группы;
-раздает учащимся детали
конических юбок красного и синего цвета, разрезанные на части и предлагает
собрать модели юбок одного цвета;
-Беседа
с использова-
нием
слайда № 5
-Ребята,
посмотрите на модели юбок, которые вы собрали и на слайде
-Обсудите
в группах и расскажите, какие возникли мысли.
Что
вы уже знаете и что вам не известно?
-Как
может звучать тема урока?(слайд №6)
-Для
изучения этой темы понадобится оборудование (слайд №7)
-Ставит основополага-
ющий
вопрос (слайд №8)
-проблемные
вопросы, которые являются целью урока (слайд №8) ;
|
Одна группа учащихся
собирает модель юбки красного цвета, другая – синего
-детали юбок приклеивают на
лист бумаги.
-Обсуждают в группах.
-отвечают на вопросы
-Формулируют тему урока.
-Записывают тему в тетрадь.
-проверяют оборудование;
-слушают учителя;
|
Графический контроль
Устный контроль
|
3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала
|
-Задает
вопросы:
1.Какие
юбки бывают по конструкции?
-показывает
слайды № 9. 10, 11
2.Какие мерки необходимо
снять для построения юбок?
3.Как вы считаете, от
какого слова произошел термин «моделирование»?
4.Раскрывает понятие
«моделирование одежды» и знакомит с профессиями художник-модельер и
конструктор-модельер слайды № 12, 13, 14. 15
5.Как
вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься?
-Почему?
|
-отвечают на вопросы;
-смотрят слайды;
-отвечают на вопрос;
-отвечают на вопрос;
-слушают учителя;
- смотрят слайды
-отвечают на вопросы;
|
Устный контроль
|
4.Новый материал.
|
Как
вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься?
-Почему?
Техническое моделирование
5.Объясняет правила
моделирования (слайд № 16)
6.Моделирование конической
юбки (слайд № 17)
7.Последовательность
моделирования трехъярусной конической юбки (слайд № 18)
|
-отвечают на вопросы;
-слушают учителя,
анализируют;
-зарисовывают модель юбки в
тетрадь;
-выполняют моделирование
юбки в тетради.
|
Графический контроль
|
Валеологическая пауза.
|
-проводит физкультпаузу
|
-выполняют физкульт
паузу
|
|
|
8.Моделирование клиньевой
юбки слайды № 19. 20
9.Моделирование прямой юбки
слайды № 21, 22, 23, 24.
|
-зарисовывают модель юбки в
тетрадь;
-выполняют моделирование
юбки в тетради.
|
|
5.Самостоятельная работа. (мини-проект
|
-Сегодня у вас есть
возможность попробовать себя в роли модельеров и выполнить моделирование юбки
самостоятельно.
-предлагает модели юбок
каждой группе;
слайд № 25;
-знакомит учащихся с
планом-отчетом; слайд № 26
|
-работают по группам;
-Выбирают модель.
-самостоятельно работают в
группах
слайды № 27, 28, 29
|
самоконтроль;
-взаимоконтроль
|
6. Защита мини-проекта
|
-вызывает группы учащихся
для защиты мини-проекта
|
-защищают проект по группам
|
-взаимоконтроль
|
7. Подведение итогов
урока.
|
-задает вопросы слайд № 30;
-анализирует работу
учащихся;
-выставляет оценки
|
-отвечают на вопросы
-слушают учителя
-подают дневники для
выставления оценок.
|
Устный контроль
|
8.Домашнее задание
|
- объясняет (слайд № 31)
|
-записывают в дневники
домашнее задание;
-убирают рабочие места.
|
|